Основы речевого этикета

Как часто ваши разговоры с родными, близкими и знакомыми людьми достигают той цели, для достижения которой они начинались? Всегда ли личная беседа любезна, тактична и просто приятна?

Очень часто личная беседа не приносит желаемого результата. Безобидный спор с коллегой может испортить настроение на весь рабочий день. Беседа с другом оставляет в душе неприятный осадок вместо радости. А обычная семейная болтовня приводит к ссоре между родителями и детьми или между мужем и женой.

Почему так получается, сами того не желая мы наполняем наш разговор шероховатостями и досадными мелочами которые задевают наших оппонентов? Почему при огромном желании и умении разговаривать мы не понимаем друг друга?

Выступать на публичном собрании перед сотнями слушателей иногда бывает легче, чем донести свои мысли до одного человека. На публичных выступлениях и дебатах все строго регламентировано и человек обычно долго готовится морально. Что же касается личной беседы, то тут мы расслабляемся и можем многое себе позволить, что делает наш разговор менее привлекательным для собеседника.

Во время личного разговора старайтесь придерживаться основных правил этикета общения. Слушая оппонента, периодически давайте понять, что вам беседа интересна, это можно сделать кивком головы или вставив короткое замечание.

Во время разговора смотрите человеку в глаза, но не «пожирайте» его взглядом иначе вашему партнеру станет некомфортно и он попытается поскорее от вас удалиться.

Старайтесь быть не очень болтливым, но и не молчите совсем,  и в том и в другом случае беседа не доставит удовольствия от общения с вами. Всегда формулируйте ясно и четко свои мысли, чтобы не попасть в двусмысленную ситуацию. С малознакомыми людьми не затрагивайте личных тем.

Не произносите выражения которые могут затронуть чувства человека, а также всегда следите за интонацией голоса, сами того не желая вы можете обидеть своего собеседника.

Умейте признавать тот факт, что вы чего-то не знаете, лучше сразу признаться в этом, чем невразумительно ответить. Так же не стоит превращать простое общение в «допрос с пристрастием», это поставит вашего оппонента в неловкое положение.

Всегда дослушайте речь партнера, а потом выскажите свое мнение, перебивая вы, показываете свою невоспитанность. Не допускайте в своем лексиконе слов-сорняков («ну…», «э…», «так сказать», «в общем» и т.п.). И наоборот не стесняйтесь таких слов как «спасибо», «извините за беспокойство», «будьте добры», вежливое общение всегда притягивает слух.

Всегда помните основные заповеди культурного общения:

Порядочный человек не станет обсуждать кого-то за глаза; Умный не станет говорить, не подумав; Мудрый больше слушает и меньше говорит; Воспитанный не заметит сказанное лишнее; Здоровый не станет обсуждать собственное здоровье.

И давайте будем умными, порядочными, воспитанными, мудрыми и здоровыми, может быть тогда наши разговоры станут приятны не только нам, но и нашим собеседникам.


Это может быть Вам интересно: