Во власти цвета

Недооценивать возможности цвета — непростительная ошибка для любого, в том числе аптечного, бизнеса. К выбору корпоративных цветов, оформлению витрин и вывесок, дизайну документов нужно подходить со всей ответственностью. Ведь цвет — это первое, на что реагируют люди. Именно он закладывает «программу», которая вызывает соответствующую реакцию человека и формирует его эмоции.

Цветное зрение — очень сложный механизм, процессы которого до сих пор изучены полностью не изучены. И дело тут не только в физиологии. Восприятие цвета очень субъективно.

Цветовые предпочтения людей могут различаться в зависимости от устоявшихся стереотипов и культурных традиций. Так, в разных странах тот или иной цвет может символизировать совершенно разные, а порой даже противоположные понятия. Красный цвет в США означает любовь, в Индии — жизнь, в Китае — доброту, а во Вьетнаме — гнев. Желтый цвет у американцев говорит о процветании, тогда как у жителей Сирии — о смерти и трауре. В странах с сухим климатом зеленый цвет считается сильным, в других же он может ассоциироваться с незрелостью и даже с несовершенством. Во многих культурах белый цвет — традиционно свадебный, а, к примеру, в Китае или во Вьетнаме — траурный, символизирующий гибель, опасность, подлость и предательство.

И все-таки психологическое восприятие цвета имеет больше общих черт, нежели различий. Так, желтый, красный, синий и зеленый — «базовые» цвета для всего человечества. Независимо от своей национальности маленькие дети всегда предпочитают игрушки именно этих цветов. Кроме того, их названия первыми появляются в детской речи.

Доказано, что цвет определенно влияет на настроение человека. Желтый, серый и белый, как правило, считаются пассивными цветами, а красный — сильным и активным. Синий цвет почти повсюду расценивают как «хороший» и «благоприятный». Психологи установили, что в «красных» помещениях (например, выкрашенных красной краской или подсвеченных цветной лампой) люди инстинктивно стараются проводить меньше времени, чем в «синих». Что касается цветовых сочетаний, то нас, как правило, привлекают резко контрастные пары (например, желтый и синий, оранжевый и черный), а еще больше — цвета, которые отличаются по интенсивности, насыщенности и яркости (зеленый и светло-зеленый, красный и розовый, синий и голубой).

В большинстве своем люди одинаково воспринимают и условный вес цветов (есть у них и такая характеристика) . При этом красный называют самым тяжелым, за ним идут одинаковые по весу оранжевый, зеленый и синий, затем — желтый и последним — белый. «Взвесить» цвета очень просто — пары цветных фигур одинаковой формы кажутся нам неустойчивыми, если сверху расположен более «тяжелый» цвет.

Цвет также способен изменять наше представление и восприятие о действительных размерах предметов, причем «тяжелые» цвета увеличивают их. Из абсолютно одинаковых фигур красная будет казаться самой большой, а белая — самой маленькой. Это свойство замечено уже давно. Недаром на французских флагах (синяя, белая и красная вертикальные полосы), которые используются на кораблях, соотношение ширины полос меняют, чтобы на расстоянии они казались одинаковыми.

 


Это может быть Вам интересно: