«Цветовые решения» в бизнесе (часть 1)

Зная особенности воздействия на человека отдельных цветов и их сочетаний, можно с определенной долей уверенности прогнозировать, какое впечатление на него произведет то или иное цветовое решение. Этот подход сегодня широко используется в сфере моды, средствах массовой информации, но, прежде всего, в бизнесе и рекламе.

Цветовое оформление подчеркивает достоинства товаров и услуг, облегчает узнавание торговых марок, влияет на эмоции и подсознание.

Чтобы достичь желаемого эффекта, раскраска должна полностью отвечать сути товаров и услуг. При выборе корпоративных или рекламных цветов нужно учитывать сферу деятельности компании, назначение товара, создаваемый образ, психологические характеристики аудитории и т.д. Занимаясь этим, большинство отечественных маркетологов действуют эмпирически, а вот их западным коллегам помогают ученые.

Так, в 1994 году была разработана цветовая товарная матрица. Ее авторы разбили товары на группы в зависимости от сфер их применения и финансовых затрат, связанных с их покупкой. А затем для каждой группы предложили определенный цвет.

Если верить этой матрице, то оформление обычной аптеки, в которой продаются очень полезные (функциональные) и относительно недорогие (незначительные затраты) товары, лучше выдержать в голубом цвете.

Для аптечного супермаркета, где помимо этого клиенты совершают много спонтанных покупок «для души», также подойдет желтый, а для элитной аптеки, специализирующейся, скажем, на дорогой лечебной косметике, — белый и красный.


Это может быть Вам интересно: